Обзор Griffin Helo TC GC30006. Вертолёт на дистанционном управлении с контролёром передачи данных для iPhone, iPad + iPod Touch

Мы были искренне удивлены новым вертолётом Griffin Helo на сенсорном управлении ($ 90) - вторым по дистанционному управлению вертолётом, предназначенным для работы с устройствами iOS по трём причинам. Одной из них была его цена, которая равна 1/6 стоимости ранее широко прославленного беспилотного летательного аппарата Parrot A.R. Drone; следующей причиной был классный дизайн, и последней – его относительная простота. В то время как дистанционно управляемый аппарат Parrot стал широко известным, развивая не только квадрикоптер, контролируемый Wi-Fi, но и полную экосистему различных приложений, запасных частей, и сложных свойств, Griffin пошел в противоположном направлении, выпустив вертолёт намного меньше и легче, который основывается на Инфракрасных технологиях – в связи с этим делая Helo на сенсорном управлении восприимчивым к помехам, которые связаны с освещением. К сожалению, рассматриваемый нами элемент вышел из строя после двадцати с лишним сбоев и нулевого количества удовлетворяющих полётов, оставляя нам мало рекомендаций: если только вы не хотите запускать этот вертолет в помещении или вдали от прямых солнечных лучей, вы лучше бы перестали экономить ваши деньги для версии Parrot.

Упаковка Helo на сенсорном управлении изначально очень привлекательна: компактная картонная коробка имеет маленькое окно, чтобы показать в выгодном свете черный пластмассово-металлический вертолет, который имеет четыре роторных лопасти и балансирующую полосу, придерживающуюся вне его вершины, плюс сверхлегкий корпус с достаточным количеством приборов и электроникой внутри, чтобы управлять несколькими особенностями: мощность, освещение и, конечно, полёт. Внутри имеется батарейка на 180mAh, выключатель и загрузочный люк  на наружной части, а также коллекция цветных огней, которые начинают сверкать, когда Helo на сенсорном управлении включён и работает. Яркий белый светодиод установлен спереди как прожектор, но он имеет ограниченные характеристики или освещение во время дневного полёта; а благодаря раме черного цвета Helo TC тяжело увидеть ночью.

Следует отметить, что Helo TC очень хорошо сконструирован как для такой легкой, компактной игрушки. Дизайн Griffin напоминает Стелс, скомбинированный со штурмовиком, предоставляющий значительный контраст по сравнению с нагружённым пеной AR.Drone, и хотя мы не стали бы называть Helo TC устрашающим, он определенно хорош по стандартам вертолётов дистанционного управления. Металл используется так существенно в корпусе вертолёта, что, когда он падает на землю, как это неизбежно случалось – вертолёт просто не распадается на сотни кусочков; пластмасса также является достаточно упругой. Крошечные винты Philips 00 используются для того, чтобы скреплять все детали, очевидно предоставляя вам возможность заменить большинство частей индивидуально. Griffin предполагает, что такие замены могут быть необходимы, так как в упаковке с Helo TC идут два набора лопастей верхнего ротора и две запасные лопасти для хвоста, предполагая, что вы купите отвертку Philips 00, если вам нужно заменить какую-то часть.

В упаковке дополнительно имеется дека для управления полетами, которая подходит по размеру iPhone; используются две жёстких резиновых клипсы для подключения к вашему устройству iOS, соединяясь с портом наушников, а не с соединителем порта. Это устройство появляется там, где компания снизила и сэкономила расходы по отношению к беспилотному летательному аппарату: это в основном большой инфракрасный генератор с четырьмя огнями на его вершине и двумя отсеками батарей на его дне. Вы должны самостоятельно поставить четыре батарейки AAA, для того чтобы пользоваться диспетчером деки, и нет никакого переключателя мощности, чтобы включить или выключить устройство, а также нет способа узнать, включено ли оно или получает достаточно энергии. Вместо этого, вам придется вручную бесплатно скачать приложение Griffin Helo TC, которое предлагает универсальную сенсорную поддержку iPad, iPhone и IPod для устройств под управлением iOS 4,0 или позже. Приложение попросит вас подключить контроллер, установить громкость устройства до 100%, и активировать Режим полета. Оно позволит вам знать, что всё физически подключено к деке и будут ли настройки громкости верны, но нет никакого другого способа, чтобы узнать об оставшемся заряде батареи или найти индикатор мощности.

В то время как требования батареи деки AAA не являются большими, подход крошечного вертолета к энергии внушителен. Helo TC имеет маленький перезаряжающийся элемент внутри, который работает в течении примерно восьми минут активного полёта, и дозаправляется горючим в течение 35-минутной связи с портом любого компьютера USB; небольшой кабель для зарядки находится в упаковке, и отлично работает. Хотя время полёта короткое, Griffin отлично сохраняет заряд Helo TC, и позволяет Вам возвращаться к действию быстро, что является главным контрастом с AR.Drone, который требует 90 минут, чтобы зарядить аккумулятор и, в общем, летает 15-30 минут в зависимости от того, как он запущен. Хотя Parrot продает дополнительные AR.Drone аккумуляторы за 50 $ каждый, Вы могли бы купить еще один Helo ТС по этой цене.

Сказав все это, проблема с Helo TC состоит в том, что бюджетный подход Griffin приводит к тому, что им не особо легко управлять, и он чрезвычайно восприимчив к крушениям. Большинство вопросов, казалось, относится к использованию инфракрасного генератора для управления вертолетом: если вы попробуете использовать Helo TC под прямыми солнечными лучами, вы будете управлять им, когда Вы не наводите деку непосредственно на него, или не имеете достаточно энергии батареи AAA, вертолет потерпит крушение. Если ваше iOS устройство не включено в режиме полета и звонка, электронная почта, или другое событие, создающее помехи, прервёт связь наушников с декой, и вы также столкнётесь с другими проблемами. Вам нужно убедиться, что настройки громкости правильны каждый раз при использовании приложения, и снова, когда вы закончите его использование.

Даже с приложением, правильно установленном на iPhone 4, вертолёт неверно реагировал на команды (какие-либо, начиная от отказа на снижение, а также неправильное управление движением) так, что те полёты скорее стали вопросом разочарования чем ожиданием фактического развлечения. При отличных условиях снаружи, Helo TC взлетел, парил или летел в течение минуты или двух, а затем резко упал на землю. Под прямыми солнечными лучами, вертолет, казалось, не будет получать команды от приложения, а так как дека не имеет сигнальных огней или другого способа узнать, работает ли она на самом деле, мы часто начинаем перезагружать приложение, включая и выключая мощность Helo ТС и просто молимся, чтобы вертолет  взлетел. Когда мы переместили Helo ТС в тень, реактивность резко возрастала, пока вертолет не взлетал вверх или в сторону к хорошо-освещенной области, после чего он потерял связь с контроллером деки, и потерпел крушение.

Очевидно, что Griffin попытался сделать Helo TC классной игрушкой. Прикладные программы позволяют вам контролировать дроссельную заслонку (и высоту) влево резкими жестами, а затем управлять вертолетом при помощи виртуального джойстика; он также оснащен аварийной кнопкой, чтобы изящно приземляться, функцией записи, которая запоминает “планы полётов“ для автоматического повторения и тремя инфракрасными каналами для поддержки нескольких вертолётов, которые летят одновременно в одной и той же области. Но инфракрасная технология является главным ограничивающим фактором при характеристике Helo ТС. Используя вертолёт  на открытом воздухе при дневном свете, дроссельные команды были проигнорированы или очень нестабильны, поэтому привести  вертолёт к безопасной высоте было сложно, и он рухнул на землю, как только скрылся из радиуса действия диспетчера. Если вы забудете заглушить дроссель, когда приземлитесь, его лопасти будут вращаться, пока не сработает инфракрасный датчик; они не достаточно острые или твёрдые, чтобы повредить кожу, но дети, домашние животные, и чувствительные руки должны находиться на безопасном расстоянии. Наконец, после многих неудовлетворительных полётов, задний ротор просто отломался, оставив синий кабель свисающим со спины вертолета – то, что не могло быть исправлено с помощью отвертки Philips 00. Хотя Helo ТС по-прежнему летал, он был менее стабильным, чем прежде, и не мог быть использован  с уверенностью.

Хотя  между Helo TC и AR.Drone можно найти очень много общего, но в реальности – это два разных зверя. AR.Drone - является гораздо более продуманным, практически годным к употреблению летательным аппаратом, а Helo ТС -  сравнительно ограниченный вариант, который имеет гораздо больший потенциал для разочарования, компенсируя свои недостатки за счёт низкой цены. Встроенные камеры AR.Drone и способность регистрации, разнообразные приложения, внутреннее и наружное шасси и заменяемая пользователем батарея -  все это способствует весёлому полёту, который хотелось бы продлить подольше, но это было решение Parrot на использование Wi-Fi, в котором и заключается вся разница. Независимо от окружающей среды, в которой вы находитесь, до того времени, пока не становится ветрено,  AR.Drone фактически обещает радиоуправляемый полёт. Опора Helo на инфракрасные технологии способствует относительно небольшому опыту и радикально увеличивает шансы повреждения вертолёта. Столь же захватывающе, как было с Helo ТС изначально, мы не можем добросовестно рекомендовать что-то, что сломается так же быстро. Будем надеяться, что Griffin возвратится в магазин и своевременно появиться версия Helo TC c Bluetooth или  Wi-Fi, чтобы вскоре взлететь.

Обзор предоставлен интернет-магазином www.allforapple.ru 

Данный вертолет вы можете приобрести у нас в разделе iГаджеты и Роботы по лучшей цене в России.

В прошлое В настоящее