Orbotix Sphero. Обзор

Исторически сложилось, что разница между «демо-технологией» и «готовым продуктом» была довольно ясна: демо-версии были бесплатными, так как были неполными и сырыми, платным же продукт становился после отладки и дополнительной притирки. Но в последние годы - особенно после появления App Store – грань размылась, так как приложения в настоящее время стали регулярно выпускаться в незавершенном виде, специально для исправления, а иногда и переосмысления; процесс, который принес нам так много инноваций. Контроверсия «демонстрация против конечного продукта» внезапно вернулась с появлением Sphero от Orbotix, беспроводно-контролируемый полупрозрачный белый шар, содержащий в себе двигатели на аккумуляторных батареях и цветные светодиоды. Анонсированный в начале 2011 года за $ 100, Sphero впоследствии был переработан, вырос в цене, и медленно выкатился к покупателям, появившись в Apple Stores только на прошлой неделе. Сегодня мы рассмотрим то, на чем основан Sphero и приложения iOS для него и стоит ли тратить 130 долларов на эту уникальную и необычную игрушку.

Комплект поставки Sphero размещен в маленьком бело-синем ящике и состоит из трех частей. Во-первых, это шар диаметром приблизительно 3 дюйма, гладкой формы (за исключением слегка приподнятых стилизованных знаков по бокам), светящийся из-за небольшого массива цветных светодиодов, когда он используется, заряжается, или же нуждается в зарядке. Во-вторых, это относительно простой черный сетевой адаптер, который подключается к третьей части, док-станции. Она оснащена синим светодиодом, который мигает, когда станция находится в процессе трехчасовой подзарядки, когда же батарея полностью заряжена, светодиод горит непрерывно. Хотя трудно говорить о том, что мяч и зарядная станция вместе стоят $ 80 (не говоря уже о $ 130), каждая часть, несомненно, очень продумана. Чувствуется, что аксессуар - продукт законченный, хотя цена говорит об обратном.

Зарядная станция примечательна тем, что она делает и не делает. Заряжает она очень просто — нужно лишь положить на нее шар, как в блюдо. А вот очевидной возможности нет — по логике, это действие могло бы служить стартом или завершением работы приложения. Но ключевым элементом в Sphero является, как это ни удивительно, сам шар, который может намного больше, чем можно догадаться из его скромных форм и размеров. В начале 2011 года мы представляли вам пре-релиз Sphero как отличной игрушки для домашнего животного, но эта игрушка скрывает некоторое интересное оборудование и возможности: чип Bluetooth 2 с радиусом действия до 15 метров, гироскоп и акселерометр, а также в нем достаточно мощности для того, чтобы катиться по неровной поверхности, такой как ковровое покрытие (хотя вот по траве не сможет). Внутренние разноцветные огни четко указывают его статус, и удивительно сложный процессор позволяет Sphero пульсировать по-разному для различных задач приложения. Однако с помощью этих приложений, справедливо говоря, Sphero может быть использован не более как игрушка для котенка, но эта игрушка, реально, способна затмить все другие игрушки и не только.

Вы можете пропустить следующий раздел и прочитать лишь это краткое резюме, если Вы не хотите читать отдельно обо всех приложениях, но по правде, великолепное программное обеспечение — это единственное, что могло бы заставить вас потратить 130 долларов на заводной мяч. Orbotix хорошо все продумал и поработал над решением основных проблем, которые могут возникнуть у пользователя приложения Sphero, так что вам предлагается использовать два пальца для вращательного движения на экране iPad, iPhone или iPod Touch, чтобы сориентировать шар в исходное положение относительно вас, и переориентировать его туда, куда хотите. Одновременное отслеживание взаимоположения вас и девайса - заслуга акселерометров и гироскопов компании Apple, хотя еще имеется хорошая система для ручной калибровки и перекалибровки контроллера Sphero. Другие приложения позволяют адаптировать кручение Sphero, превратив ее в КПК, вращающийся контроллер с вибрирующим и светящимся ядром. Это то, что делает аксессуар Orbotix более разнообразным и интересным, чем изначально, хотя стоит ли использовать то, что предназначено кататься по полу, в качестве игрового контроллера? Это остается под вопросом.

Приложения

Orbotix выпустила несколько бесплатных, универсальных приложений для iPad и iPhone под Sphero. К сожалению, на обновленной графикой дисплея Retina IPad, некоторые сторонние приложения не могут показать, как мяч может быть использован в качестве контроллера.

Приложение под простым названием Sphero является лучшим для владельца Sphero, чтобы начать. Это бесплатное приложение содержит элементы некоторых других, собранных вместе. Пользователи могут контролировать мяч джойстиком на экране, рисуя путь, или даже с помощью голосовых команд. Другой режим позволяет Sphero находиться в неподвижном положении, отвечая на вопросы типа «да или нет» мигающим зеленым или красным, в зависимости от ответа. Мы не уверены, каким образом эта информация обрабатывается и как он это делает, но ответ был чаще верный, чем неверный. Уловки в сторону, это приложение отлично демонстрирует ключевые возможности Sphero как игрушки.

Второе бесплатное приложение называется Sphero Chromo. Оно уникально тем, что это первое приложение, которое позволяет пользователям поднять Sphero от пола и использовать его в качестве контроллера для того, что на экране устройства IOS, а не наоборот. Вы просто помещаете большой палец на синий лейбл на шаре, поворачиваете его и тем самым управляете точкой на экране на iPad или iPhone. Существуют различные режимы игры, но их идея состоит в перемещении точки по кругу на определенный участок. Эта веселая, но уж очень простая игра показывает принципиальную возможность использования мяча как контроллера.

Далее следует бесплатное приложение Sphero Draw N’Drive, которое расширяет механизм управления рисованием. Когда оно запущено, вы видите лист с сеткой, как на миллиметровой бумаге и инструмент выбора цвета в левом нижнем углу. С помощью пальца можно просто нарисовать путь на экране, и Sphero будет следовать ему на земле. Еще одна особенность в том, что пользователь может использовать второй палец, чтобы изменить цвет нарисованной линии, и светодиоды в шаре будут меняться соответственно.

Разработка Джошуа Брикнера, Etch-O-Matic для Sphero стоимостью 3 доллара является одним из трех приложений в App Store не от Orbotix. Опять же, вы используете мяч для контроля над происходящим на экране, здесь используется функциональность как в классической Etch-A-Sketch («волшебный экран»), просто двигаем Sphero в пространстве, чтобы сместить точку. Поверните его в воздухе, и линия будет повернута на 90 градусов, что позволяет вам рисовать прямые линии. Других возможностей помимо переключателя света и возможности перемещать курсор, там не слишком много, хотя есть. Идея Etch-A-Sketch нам нравится, использование беспроводного подключения игрушки, чтобы управлять точкой, это круто, по крайней мере на некоторое время.

Наш любимый способ использования Sphero в качестве контроллера в Last Fish от Filipe Lemos (цена 1 доллар). Здесь, мяч используется для перемещения рыбы по монохроматическому миру, в котором нужно избегать черных болот и есть белую пищу. Без Sphero, в игру можно играть, наклоняя IPad или iPhone. Но использование мяча - гораздо лучший вариант: отслеживание точнее, и герой отправляется туда, куда вам хочется, причем удерживать внимание игрока довольно сложная задача. Sphero - действительно забавный способ управлять этой игрой, которая имеет разумную стоимость.

Sphero Macrolab - самое технически сложное приложение, как минимум визуально. В нем нет никаких графических элементов управления, оно просто содержит предустановленные и созданные пользователями макросы из набора команд. Вы можете поочередно установить движение, свет, время задержки и многое другое, с подробной настройкой для каждого элемента. После вы запускаете игру и смотрите, как Sphero выполняет ваши команды. Некоторые макросы, такие как, например, предустановленные "Рисунок 8" и "Вращение на месте", своими названиями дают вам понять, что Sphero будет делать. Это бесплатное приложение для тех, кто действительно хочет погрузиться в устройство, и это очень хорошая демонстрация всех технологий внутри.

Sphero Cam является самой социальной из всех бесплатных приложений Orbotix. Вместо того, чтобы сосредоточиться на уникальных схемах управления и режимах игры, она основана на концепции съемки фото и видео движений Sphero. При запуске приложения включается камера устройства, с несколькими простыми графическими наложениями, в том числе видео, фото и настроек меню в верхнем правом углу и виртуальный джойстик под ними. Удивительно, но нет встроенного обмена, при нажатии на Share Video/Pics просто выводится строка для пользователей, чтобы поделиться с приложением Photo. Отбросив это упущение, можно сказать, что приложение работает хорошо, и это умный способ для мотивирования пользователей к распространению информации о устройстве, хотя пользователи оборудованных камерами iOS-игрушек, таких как Rover Brookstone или AR.Drone Parrot будут помнить о главном плюсе своих устройств, и Sphero в этом им явно уступает.

Те, кто ищет дополнительные способы контроля за их Sphero, не мешало бы испытать бесплатное приложение Sphero Drive. В дополнение к виртуальному джойстику, какой есть у приложения-тезки, здесь есть также наклон и управление в стиле гоночных машинок (RC – race car). Каждый делает то, что следует из его названия. Наклон позволяет перемещать ваш iPad или iPhone, гироскоп распознает перемещение в пространстве и передает его шару. RC, с другой стороны, имеет парную систему джойстика, что поклонникам классического дистанционного управления будет знакомо. Все три метода имеют специальную кнопку для увеличения скорости, а также обычные инструменты управления скоростью и способность менять цвет Sphero.

Наконец, есть Sphero Golf , который является одним из крутейших бесплатных приложений от Orbotix. При запуске, он порекомендует вам создать "лунку" с помощью чаши, фрисби, или чего-нибудь другого, вот где бы могла пригодиться док-станция, если была бы сделана чуть другой формы. После того как лунка будет создана, вам показывают виртуальную метку. Направьте мяч путем кручения двумя пальцами, а затем слегка толкните вперед, расстояние и скорость мяча будет зависеть от клюшки, выбранной вами, а также насколько сильно вы толкнули шар. В конце лунки, вы просто двигаете значок «мяч для гольфа» кверху лунки (так же, как на Apple iPhone, когда вы принимаете вызов), и сбрасываете ход. Это действительно крутое приложение, а также приносит что-то полезное, когда вы играете с Sphero, кроме бесцельного время препровождения.

Выводы

Когда редакторы оценивали Sphero, они не хотели просто изложить самое очевидное, здравый смысл возобладал, когда продукт начал поставляться в ограниченном количестве (это было круто, но слишком дорого). Уже шесть месяцев прошло после начала поставок ранних образцов, а ценообразование все еще единственная самая большая проблема этого продукта. Мы колебались, дать ли ему награду Best of Show Award, когда Orbotix объявил цену в 100 вместо 130, даже так, пусть он самый модный моторизованных мяч, все равно он будет лишь игрушкой, ведь в конечном счете, это то, чем он и является. У Orbotix было два года времени для пред- и пост-релизов, для разработки приложений, стимулировать сторонних разработчиков следовать им, и, возможно, снизить цену аксессуара за счет эффекта масштаба. Сегодня, более чем через шесть месяцев с начала продаж, Sphero имеет лишь несколько доступных приложений, и хотя некоторые из них клевые, трудно представить, как нужно юзать любое из них, или все сразу, чтобы оправдать цену в 130 долларов.

Orbotix заслуживает похвалы за то, что он сделал с Sphero: он построил небольшую систему приложений вокруг нового аксессуара, которая был очень продуманная, хотя и не идеальна с точки зрения цены на рынке. Если цены пойдут вниз, либо немного поднимутся, но появятся хорошие приложения, это может стать хитом среди пользователей, но в текущей конфигурации, Sphero достоин лишь ограниченных рекомендаций. Мы ставим на то, что эта небольшая компания выучила много уроков в процессе разработки и первоначального процесса продаж; надеюсь, мы увидим эти применение этих уроков к новой версии этого, или к другому продукту, в ближайшем будущем.

В прошлое В настоящее